Игра для изучения геометрических фигур, цветов, развития сенсорных ощущений, внимания, памяти, логики, зрительно-моторной координации, речи.
Состав набора:
фетровые фигуры 48 шт (всего 4 цвета по 12 шт);
липучки для самостоятельного приклеивания 48 шт;
хлопушки разных цветов 4 шт.
Как играть?
Перед началом игры необходимо прикрепить липучки на все фигуры. 1. Игра «Собери фигуры». Разложите на столе или на полу фигуры только двух цветов (например, красные и синие). Дайте ребенку две соответствующие ловушки (красную и синюю). Задача ребенка— поймать своей ловушкой только свои фигурки: красной — красные, синей — синие. Затем добавьте другие цвета. 2. Игра «Большой-маленький». Разложите все фигуры на столе и попросите ребенка поймать, например, большую красную фигуру, маленький синий треугольник и т.д. Затем предложите поймать, например, все большие фигуры на желтую ловушку, а все маленькие — на зеленую. 3. Игра «Чистые ушки». Предложите ребенку выбрать любую ловушку и попросите поймать, например, круг, красный квадрат, зеленый маленький треугольник, желтую маленькую фигуру, но не круг и т.д. В зависимости от возраста ребенка варьируйте сложность инструкций. 4. Игра «Хлоп!». Разложите все фигуры в центре стола или на полу. Выберите ведущего и раздайте игрокам ловушки. После того как ведущий дает команду, например: «Хлоп! Синий цвет!», игроки должны как можно быстрее поймать любую синюю фигуру. Тот, кто сделает это первым, забирает фигуру себе. Побеждает игрок, собравший больше всех фигур. Команды можно менять: «Хлоп! Круги!», «Хлоп! Маленькие фигуры!». 5. Игра «Запоминай-ка!». Разложите перед ребенком 3-4 фигуры и попросите запомнить их. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и в это время уберите одну фигуру или добавьте другую. Задача ребенка – поймать ловушкой ту фигуру, которая исчезла, или «новую», которая появилась. 6. Игра «Логическая цепочка». Выложите на полу цепочку из фигур, например: красный круг, синий квадрат, красный круг, синий квадрат.... Попросите ребенка продолжить узор, находя и хватая нужную фигурку ловушкой. Узоры можно составлять по цвету, форме или размеру. 7. Игра «Посчитай-ка!». Предложите ребенку поймать, например, 3 красные фигуры или 2 больших круга и 1 маленький треугольник. После того как фигуры пойманы, спросите, сколько всего фигур, каких больше, а каких меньше.