Материал: фетр, фанера Диаметр фетровых фишек: 4 см Состав игры: 70 фетровых фишек с картинками; 2 удочки с липучкой; 72 липучки для самостоятельного приклеивания к фишкам.
Игра для автоматизации, дифференциации звуков Ш, Ж, Ч, Щ, обогащения пассивного и активного словарного запаса, развития слухового и зрительного внимания, памяти, зрительно-моторной координации, связной речи.
Как играть?
1. Игра «Картинки». Рассмотрите набор фишек вместе с ребенком, к каждой фишке прикрепите липучку на место, обозначенное символом . Попросите ребенка назвать картинки на фишках. В случае затруднения, сверьте названия с лексическим словарем*, приведенным ниже. Если ребенку не знакомо слово, объясните его значение, приведите примеры (словосочетания и предложения) с использованием данного слова. 2. Игра «Удачная рыбалка». Разложите на столе фишки с выбранным для автоматизации звуком. Предложите ребенку ловить фишки по одной, четко называя картинку, изображенную на фишке. При правильном произнесении автоматизируемого звука в слове, используйте фишку в качестве поощрения (складывайте, например, в мешок или коробку). В конце игры подсчитайте «улов» из фишек. Используйте вторую удочку для соревновательной игры с двумя детьми. 3. Игра «Морской бриз». Разложите на столе перед ребенком фишки с выбранным для автоматизации звуком. Сверху на фишках разложите перышки (помпоны, кусочки ваты или синтепона). Предложите дуть на фишки по одной, четко называя открывшуюся картинку на фишке. 4. Игра «Исследователь». Предложите ребенку исследовать «морское дно». Для этого разложите на столе фишки с выбранным для автоматизации звуком. Попросите ребенка закрыть глаза и наугад поймать любую фишку с помощью удочки. Предложите открыть глаза, четко назвать, что изображено на фишке. Спросите, где «спрятался» звук (в начале, середине, конце слова), прохлопать количество слогов в слове и придумать с ним предложение. 5. Игра «Следопыт». Выберите из набора фишки с выбранным для автоматизации звуком. Спрячьте фишки в разных местах в комнате. Предложите ребенку найти фишки с помощью ваших словесных инструкций со словами-ориентирами, например: ПОД кроватью, ЗА дверью, В шкафу НА нижней полке, СЛЕВА ОТ красной книжки. 6. Игра «Умная сортировка». Разложите на столе фишки с выбранными для дифференциации звуками (например, Ш и Ж). Предложите ребенку ловить фишки по одной, четко называя картинку, изображенную на фишке, и складывать фишки в соответствующий звуку стакан (мешок, коробку и т.п.). Например, если в слове слышится звук Ш – в зеленый стакан, если Ж – в желтый; или же фишки со звуком Ш складывать в мешок левой рукой, а со звуком Ж – правой и т.д. 7. Игра «Запомни и поймай». Разложите на столе перед ребенком фишки с выбранными для автоматизации (дифференциации) звуками. Попросите поймать фишки в той последовательности, которую вы назовете. Например: «Сначала поймай мышку, потом кошку, потом кукушку». 8. Игра «Прятки». Предложите ребенку поймать 3-5 фишек с закрытыми глазами. Попросите открыть глаза и назвать, что изображено на фишках. Затем переверните фишки изображением вниз и предложите ребенку вспомнить и назвать, какие картинки «спрятались». Попросите придумать предложение, используя данные слова. 9. Игра «Веселые истории». Сложите фишки в непрозрачной мешочек. Попросите игроков по очереди доставать из мешочка по одной фишке и придумывать предложение с изображенным на фишке словом. Усложните игру, предложив игрокам придумывать предложения, объединяя их общим сюжетом. (Каждый игрок с помощью своего предложения должен продолжить историю предыдущего игрока).