Состав игры: - 30 деревянных фишек; - игральный кубик; - 30 магнитов с клеевой основой; - картонная коробка для хранения.
Диаметр фишек: 4,5 см Размер коробки: 14 см*8,5 см*4,5 см
Пособие для активизации слов третьего типа слоговой структуры, расширения и обогащения пассивного и активного словарного запаса, развития фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти и внимания.
Как играть?
1. Игра «Знакомство». Разложите перед ребёнком несколько фишек (начните с 5-7). Чётко назовите каждое слово, артикулируя начало и конец слова например: КОТ, ДОМ, ЛУК. Попросите ребёнка показать названный вами предмет: «Где КИТ? Покажи МЁД». 2. Игра «Повторяй-ка!». Произнесите слово отчётливо, делая паузу после него, например: «мышь…», «зуб…». Попросите ребёнка повторить слово за вами. Сделайте акцент на чётком произнесении конечного согласного звука. 3. Игра «Что изменилось?». Разложите перед ребёнком 3-4 фишки. Попросите назвать их и запомнить расположение. Предложите ребёнку закрыть глаза и поменяйте две фишки местами, задача ребенка - открыть глаза и сказать, что изменилось. 4. Игра «Классификация». Предложите ребёнку разложить фишки по группам. Признаки для сортировки может предложить взрослый или сам ребёнок: • «Животные, растения, предметы, еда». • «Что растёт? Кто живой? Что можно пить/есть?». • «Слова со звуком [К] / [C] / [М]» (идеально для развития фонематического слуха). 5. Игра «Четвёртый лишний». Разложите на столе 4 фишки, три из которых можно объединить по общему признаку, а одна – лишняя. Попросите ребёнка найти лишнюю фишку и объяснить свой выбор, например: • лук, мед, сок, суп (лишний лук – это овощ, а всё остальное – жидкие продукты/напитки). • кот, кит, лев, лось (лишний кит – это морское животное, а всё остальное – сухопутные/лесные). 6. Игра «Придумай предложение». Предложите ребёнку выбрать любую фишку и придумать с этим словом предложение. Например, выбрав фишку «МЕД»: «Мишка любит мед». Для усложнения можно использовать сразу 2-3 фишки. 7. Игра «Какой? Какая? Какое?». Выберите фишку и попросите ребёнка подобрать к слову как можно больше признаков. • МЕХ – какой? (тёплый, мягкий, пушистый, ценный). • МЕЧ – какой? (острый, стальной, блестящий, рыцарский). 8. Игра «Найди по описанию». Взрослый описывает предмет, не называя его, а ребёнок должен догадаться и выбрать нужную фишку. • «Он сладкий, его дают пчёлы, его едят зимой» – (мёд). • «Он есть во рту, им жуют, он может болеть» (зуб). 9. Игра «Магнитный театр». Используйте металлическую поверхность (доска, холодильник) для создания сюжетов. Сочиняйте короткие истории, используя фишки как персонажей и декорации: «ДЕД вышел из ДОМА. Он пошел в лес и на ПНЕ увидел ГУСЯ...»