Состав игры: - 30 деревянных фишек; - игральный кубик; - 30 магнитов с клеевой основой; - картонная коробка для хранения.
Диаметр фишек: 4,5 см Размер коробки: 14 см*8,5 см*4,5 см
Пособие для активизации слов первого типа слоговой структуры, расширения и обогащения пассивного и активного словарного запаса, развития зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, памяти, внимания.
Как играть?
1. Игра «Знакомство». Разложите перед ребёнком несколько фишек (начните с 5-7). Чётко назовите каждое слово, выделяя голосом гласные звуки и ритмический рисунок слова, например: ВО-ДА, НО-ГА. Попросите ребёнка показать названный вами предмет: «Где ВА-ТА? Покажи НО-ТУ». 2. Игра «Повторяй-ка!». Произнесите слово, отхлопайте его по слогам вместе с ребёнком: ВА-ТА – два хлопка. Попросите ребёнка повторить слово за вами, также прохлопывая слоги. 3. Игра «Что изменилось?». Разложите перед ребёнком 3-4 фишки. Попросите назвать картинки и запомнить их расположение. Предложите ребёнку закрыть глаза и поменяйте две фишки местами, задача ребенка - открыть глаза и сказать, что изменилось. 4. Игра «Классификация». Предложите ребёнку разложить фишки по группам. Признаки для сортировки может предложить взрослый или сам ребёнок: • «Что съедобное, а что нет?» (дыня, киви, мука – съедобное; муха, вата, пена – нет). • «Части тела, одежда, природа, предметы». • «Живое и неживое». 5. Игра «Четвёртый лишний». Разложите на столе 4 фишки, три из которых можно объединить по общему признаку, а одна – лишняя. Попросите ребёнка найти лишнюю фишку и объяснить свой выбор, например: • вата, вода, пена, муха (лишняя муха – это насекомое, а всё остальное – вещества/материалы). • нога, ухо, губы, ваза (лишняя ваза – это предмет, а всё остальное – части тела). 6. Игра «Мемори». Для этой игры потребуется два идентичных набора или можно распечатать парные картинки на магнитах. Разложите фишки рубашкой вверх. Игроки по очереди переворачивают по две фишки, стараясь найти пару. Найдя пару, игрок должен четко назвать слово, чтобы забрать её себе. 7. Игра «Придумай предложение». Предложите ребёнку выбрать любую фишку и придумать с этим словом предложение. Например, выбрав фишку «ВАННА»: «Я купаюсь в ванне». Для усложнения можно использовать сразу 2-3 фишки. 8. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?». Выберите фишку и попросите ребёнка подобрать к слову как можно больше признаков. • ВОДА – какая? (мокрая, холодная, прозрачная, чистая, газированная). • ПУМА – какая? (быстрая, хищная, рыжая, большая). 9. Игра «Найди по описанию». Взрослый описывает предмет, не называя его, а ребёнок должен догадаться и выбрать нужную фишку, напрмер: • «Она прозрачная, её пьют, из неё состоит дождь» (вода). • «Они находятся на лице, ими кушают, они бывают пухлые» (губы). 10. Игра «Магнитный театр». Используйте металлическую поверхность (доска, холодильник) для создания сюжетов. Сочиняйте короткие истории, используя фишки как персонажей и декорации. Например: «Жила-была ФЕЯ. Она летала над ИВОЙ и поливала ВОДОЙ цветы...»