Цель: автоматизация звуков (Л, Ль), развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления. Формат: книжка 20х25 см (мелованная бумага, картон), 8 стр. Подготовка к игре: вырезать по контуру цветные кляксы, контурные облака, самолеты и бипланы. На "небе" в верхней горизонтальной линии размещаем контурные облака ( [Л]-лапа, облако и колпак; [Л]-лебедь, лента, лейка или лист (в зависимости от индивидуальных особенностей звукопроизношения ребёнка). В левом вертикальном столбика размешаем цветные кляксы (на выбор: [Л]- голубая, белая, полосатая, желтая, салатовая; [Л')-малиновая, фиолетовая, оливковая зеленая или лимонная). Ход игры: играют два человека (ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель). Игроки располагаются так, чтобы не видеть игровое поле - "небо" друг друга. Поля одинаково заполнены кляксами и облаками. Игроки располагают на "небе" по три самолета ([Л']) или биплана ([Л)). Задача игроков: быстрее уничтожить все воздушные судна противника. Игроки по очереди спрашивают местоположение объекта -это пересечение горизонтальной строки с облаками и вертикального столбца с цветными кляксами
"У тебя есть самолёт на малиновой лейке?" ([Л’])
или
"У тебя есть биплан на полосатом облаке?" ([Л])
Выигрывает тот, кто быстрее сбил все 3 самолета (биплана) соперника.