"Рассказы по глаголам" в пластиковом контейнере (типографское)
Для чего: - развития связной речи; - пополнения и разнообразия глагольного словаря ребёнка; - умения определять и использовать глаголы по числам; - умения определять и использовать глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; - умения определять и использовать глаголы, образованные с помощью приставок; - умения определять и использовать глаголы совершенного и несовершенного вида; - умения изменять глаголы по родам в прошедшем времени; - умения изменять окончания имён существительных по падежам в единственном и множественном числах; - развития логического мышления при выстраивании последовательности действий;
Игровые идеи пособия: «Закончи рассказ» - взрослый выкладывает последовательно карточки одного сюжета, называя действия и просит ребёнка закончить рассказ по последней карточке. «Начини и закончи рассказ» - взрослый выкладывает в правильной последовательности карточки одного сюжета и просит ребёнка начать рассказ, после чего взрослый называет следующее действие, а ребёнок заканчивает рассказ. «Что пропущено?» - из трёх карточек одного сюжета взрослый выкладывает на стол только две, ребёнку предлагается разложить карточки в правильной последовательности и определить, какая часть действия пропущена? (подходит для неговорящих детей). «Скажи по-другому» - ребёнку предоставляется возможность предложить свои варианты глаголов, которые могут быть использованы в данном сюжете. «Расскажи историю» - ребёнок раскладывает в правильной последовательности карточки одного сюжета и составляет историю с персонажами карточек, используя дополнительные изображения на карточках. «Подбери пару» - взрослый выкладывает парные карточки с персонажами в единственном и множественном числе, показывает на одну карточку и озвучивает фразу, ребёнку предлагается подобрать пару для предъявленной взрослым картинки и назвать действие полной фразой. «Покажи, где…?» - взрослый выкладывает на стол несколько карточек и называет действие, ребёнок должен найти подходящий верный вариант (подходит для неговорящих детей). «У кого что?» - взрослый выкладывает на стол парные карточки с персонажами в единственном и множественном числе, показывает пару и задаёт вопрос, например: «У него велосипед, а у них что?» (У них велосипеды). «Что делает? – Что делают?» - взрослый выкладывает на стол парные карточки с персонажами в единственном и множественном числе в одном из видов глагольного времени, показывает пару и задаёт вопрос, например: «Он едет. А что они делают?» («Они едут»). Задание можно усложнить, задав вопрос, например: «Он едет на велосипеде. А они на чём?» (Они едут на велосипедах). «Действия во времени» - взрослый выкладывает на стол сюжет из трёх карточек в единственном или множественном числе, подставляет под каждую карточку нужный вопрос, используя дополнительный комплект из 12 карточек с вопросами. Ребёнок отвечает на вопросы в правильной глагольной форме, стараясь верно изменять окончания.
В состав пособия входит: Инструкция, 192 карточки, из них: 180 карточек сюжетов действий (размером 8.5*8.5) и 12 карточек с вопросами, пластиковый контейнер 230х305х23 мм Вес 300 гр