Материал: фетр, фанера, бумага Состав набора: Мышки из фетра с липучками - 12 шт; Лапа кошки с липучками - 2 шт; Двусторонние карточки - 4 шт. Размер мышек: 5 см*4 см.
Игра способствует развитию речи, зрительного внимания, памяти, цветовосприятия, пространственного мышления, логики, формированию навыков счёта.
Как играть?
1. Игры на активизацию/запуск речи:
1) Разложите на столе всех мышек. Попросите ребенка «поймать» как можно больше мышек, подбадривая словами: «Лови!», «Бей!» Уточните: «Кого ты поймал?» «Кто это?» Ребенок может отвечать в зависимости от своих речевых возможностей: «Мышка/это мышка/я поймал мышку!» 2) Спрячьте мышек в каком-либо наполнителе (в манке, гречке, рисе) и попросите ребенка найти мышку, используя слова «ищи, ищи мышку». Можно попросить дуть, например, на манку, используя при этом слово «дуй». Можно взять кисточку/щеточку, сметать с мышек, например, манку со словами «мету/чищу». 3) Разложите всех мышек на столе. Ведущий «ловит» «лапой кошки» любую мышку, задача ребенка – «поймать» такую же. Поменяйтесь с ребенком ролями. С малышами используйте фразу: "ищи такую/ищи такую мышку или дай такую/дай такую мышку". Сопровождайте свои действия или действия ребенка простыми словами и междометиями. Играйте эмоционально, чтобы увлечь ребенка!
2.Игра «Какая мышка спряталась?». Разложите всех мышек на столе. Затем попросите ребенка закрыть глаза и накройте одну мышку непрозрачным стаканом. Задача ребенка – угадать, мышка какого цвета «спряталась» под стаканом. 3. Игра «Лото». Рассмотрите вместе с ребенком карточки «Лото». Спросите, сколько мышек на каждой карточке. Уточните, мышки какого цвета расположены вверху, внизу, слева, справа. Предложите ребенку выбрать одну из карточек, «поймать» соответствующих мышек и разместить их на карточке. 4. Игра «Разложи мышек по цвету». Рассмотрите вместе с ребенком карточки «Цвет». Предложите выбрать одну из карточек, «поймать» соответствующих мышек и разложить их на столе так, как указано на карточке-образце. Аналогичным образом поиграйте с оставшимися карточками. 5. Игра «Поймай мышку!». Разложите мышек в разные части комнаты (слева, справа) или за стол, в шкаф, на стул и т.д. Затем предлагайте ребенку «поймать» мышек, давая, например, команды: «Поймай мышку, которая слева (справа)!» или «Поймай мышку в шкафу; за столом!». 6. Игра «Слепой кот». Разложите мышек на столе и предложите ребенку побывать в роли «слепого кота». Задача ребенка – закрыть глаза и «поймать» с помощью «лапы кошки» любую мышку. Затем открыть глаза, назвать цвет мышки и найти 3-5 предметов в комнате такого же цвета. 7. Игра «Веселый счет». Используйте мышек в качестве счетного материала. Сравнивайте их по количеству, изучайте понятия «один», «много», «равно». Составляйте наглядные математические примеры на сложение и вычитание. 8. Игра «Мышиные истории». Вспомните вместе с ребенком сказки, мультфильмы, в которых упоминается про мышек. Придумайте мышкам клички. Предложите ребенку сочинить собственные веселые истории про мышек.